Aвиационный форум
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

О правомерном использовании параплана для полетов в целях АОН

Перейти вниз

О правомерном использовании параплана для полетов в целях АОН Empty О правомерном использовании параплана для полетов в целях АОН

Сообщение  Admin Сб Май 19, 2012 7:02 pm

Источник http://www.aex.ru/docs/2/2011/12/29/1485/

18 ноября 2011 года принят Приказ №287 «Об утверждении порядка государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения» (Далее – Приказ №287). Данный приказ зарегистрирован в Минюсте России 16 декабря 2011 года №22660. Поскольку в тексте приказа не содержится указания на дату его вступления в силу, следовательно, он вступит в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования (п.12 Указа Президента РФ «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти». Приказом №287 утвержден порядок государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения (далее – Порядок).

Основанием для принятия Приказа №287 стала норма, содержащаяся в п.1 ст.33 Воздушного кодекса РФ (далее – ВК РФ), где сказано, что гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения – подлежат государственной регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов с выдачей свидетельств о государственной регистрации (абз.1).

Сверхлегкие же гражданские воздушные суда авиации общего назначения, также подлежат государственной регистрации, но в порядке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации (абз.2).

Не трудно заметить, что ВК РФ, в п.1 ст.33 устанавливает различный порядок государственной регистрации для гражданских воздушных судов, за исключением сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения (абз.1), с одной стороны, и для сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения (абз.2), с другой стороны.

Уполномоченным органом в области гражданской авиации, который вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование (принимать нормативные правовые акты), является Минтранс России (п.1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 №395 «Об утверждении Положения о министерстве транспорта Российской Федерации»).

Так, детальная регламентация государственной регистрации гражданских воздушных судов (порядок) содержится в приказе Минтранса России от 02.07.2007 №85 «Об утверждении Правил государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской федерации», в п.1 которого сказано, что утвержденные настоящим приказом Правила не применяются в отношении сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, метеорологических шаров-пилотов и беспилотных неуправляемых аэростатов.

Порядок же государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения был установлен нормативно только Приказом №287. В соответствии с абз.1 п.2 данного Порядка, сверхлегкие воздушные суда подлежат государственной регистрации в Федеральном агентстве воздушного транспорта с выдачей свидетельства о государственной регистрации сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения.

Не трудно заметить юридико-техническую неточность, допущенную при формулировании данной нормы, а именно, вместо Федерального агентства воздушного транспорта должен был быть указан Государственный реестр гражданских воздушных судов РФ или Государственный реестр сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения РФ.

Указание на уполномоченный орган (орган регистрации) в тексте Порядка если и допустимо, то в отдельной норме, которую в случае изменения компетенции уполномоченного органа всегда можно изменить, не меняя существа акта. Для примера можно было позаимствовать конструкцию п.6 Правил государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 02.07.2007 №85 «Об утверждении Правил государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской федерации».

«Государственный реестр» в Порядке, утвержденном Приказом №287, все-таки присутствует, но именуется по иному – База данных органа регистрации (п.4 Порядка).

В соответствии с абз.2 п.2 Порядка, метеорологические шары-пилоты, неуправляемые аэростаты, а также сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания) государственной регистрации не подлежат. Насколько правомерным является полное исключение из требования о государственной регистрации воздушных судов данной категории, является предметом отдельного исследования. Однако отметим, что воздушный кодекс в п.1 ст.33 говорит о том, что гражданские воздушные суда подлежат государственной регистрации, а уполномоченный орган компетентен только установить порядок (регламент) этой регистрации.

Во всяком случае, ясно одно – до вступления в силу Приказа №287 эксплуатанты сверхлегких гражданских воздушных судов не имели никакой правовой возможности выполнить предусмотренное абз.2 п.1 ст.33 ВК РФ предписание о необходимости государственной регистрации данной категории воздушных судов.

Справедливости ради нужно сказать, что Федеральное агентство воздушного транспорта сделало попытку своим актом (Распоряжением) восполнить пробел в правовом регулировании порядка государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения. Так, в распоряжении Федерального агентства воздушного транспорта от 29.12.2008 №ГК-267-р «О совершенствовании процедур регистрации гражданских воздушных судов авиации общего назначения», говорилось, что до завершения работ по оформлению нормативного правового акта, устанавливающего порядок государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, ее осуществление производить в порядке, установленном приказом Минтранса России от 02.07.2007 №85 «Об утверждении Правил государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской федерации».

Однако, как уже упоминалось выше, данный пробел возможно восполнить только одним единственным способом, а именно принятием акта федерального органа исполнительной власти, уполномоченным осуществлять нормативно-правовое регулирование, коим Росавиация не является. В конечном итоге, как нам теперь известно, был принят Приказ Минтранса России №287.

Напомним, что в соответствии с п.3 ст.32 ВК РФ, сверхлегким признается воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 495 килограмм без учета веса авиационных средств спасания. К гражданскому же воздушному судну авиации общего назначения воздушное судно относится в том случае, если оно используется для удовлетворения собственных потребностей эксплуатанта (правомерного владельца воздушного судна) способом, отличным от использования воздушного судна в предпринимательских целях. Именно поэтому в п.3 ст.21 ВК РФ авиация общего назначения определяется методом исключения – гражданская авиация, не используемая для осуществления воздушных перевозок или выполнения авиационных работ, которые априори относятся к предпринимательским видам деятельности.

Следовательно, сверхлегкое гражданское воздушное судно это воздушное судно, которое используется для удовлетворения собственных потребностей эксплуатанта, не используется эксплуатантом в предпринимательских целях, и максимальный взлетный вес которого составляет не более 495 килограмм без учета веса авиационных средств спасания.

В связи с вышеизложенным, определенную тревогу вызывает формирующаяся в стране судебная практика по делам о запрете выполнения полетов на сверхлегких гражданских воздушных судах не прошедших государственную регистрацию и, как следствие, не имеющих соответствующим образом нанесенные государственные и регистрационные опознавательные знаки. Данная категория дел возбуждается по искам органов транспортной прокуратуры на местах и в настоящее время приобрела системный характер. И очень часто, по итогам рассмотрения дела, суд выносит решения в пользу истца, в результате чего очередной законопослушный владелец сверхлегкого гражданского воздушного судна уже не имеет возможности правомерно использовать свое воздушное судно для полетов. И не смотря на то, что судебный прецедент формально не является в России источником права, существующая судебная практика при принятии конкретного решения нередко имеет определяющее значение. Этот постулат тем более становится очевидным, когда мотивировочные и резолютивные части судебных решений находят свое отражение в правовых позициях высших судебных инстанций, и в дальнейшем становятся обязательными к применению всеми нижестоящими судами.

Причиной же складывающейся судебной практики, а также подпитываемой ей уверенности в своей правоте транспортной прокуратуры, является, возможно, простое непонимание смысла существующего правопорядка. Поскольку нормы права, составляющие воздушное законодательство по своей правовой природе являются административно-правовыми, следовательно, возможность их расширительного толкования исключается. Нормы права содержащиеся в источниках воздушного права – в актах воздушного законодательства, должны быть ясно выраженными и понятными любому нормальному человеку, должны отвечать критерию формальной определенности. Именно в этом состоит залог их успешного применения в общественных отношениях.

Общеправовой критерий формальной определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы (формальной определенности закона), обусловленный природой нормативного регулирования в правовых системах, основанных на верховенстве права, непосредственно вытекает из закрепленных Конституцией Российской Федерации принципа юридического равенства (статья 19, части 1 и 2) и принципа верховенства Конституции Российской Федерации и основанных на ней федеральных законов (статья 4, часть 2; статья 15, части 1 и 2). Неопределенность содержания правовых норм влечет неоднозначное их понимание и, следовательно, неоднозначное применение, создает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и ведет к произволу, а значит – к нарушению указанных конституционных принципов, реализация которых не может быть обеспечена без единообразного понимания и толкования правовой нормы всеми правоприменителями (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 апреля 1995 года №3-П, от 15 июля 1999 года №11-П и от 11 ноября 2003 года №16-П).

В связи с вышеизложенным, показательным примером является дело по иску Барнаульского транспортного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к КГОУ ДО «Алтайский краевой центр детско-юношеского туризма и краеведения» и Митину В.В. Решением Центрального районного суда города Барнаула от 02.03.2010 исковые требования удовлетворены, КГОУ ДО «Алтайский краевой центр детско-юношеского туризма и краеведения» должно воздержаться от выполнения полетов на сверхлегких воздушных судах до устранения нарушений закона, а именно:

- Прохождения процедуры государственной регистрации и получения соответствующего свидетельства государственной регистрации сверхлегкого воздушного судна в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ;

- Получения сертификатов летной годности на воздушные суда;

- Получения Митиным В.В. пилотского свидетельства СЛА;

- Получения страхового полиса ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами и перед пассажирами воздушного судна, а также страхового полиса жизни и здоровья членов экипажа.

Более того, во исполнение п.5 Федеральных правил использования воздушного пространства РФ, введенных в действие постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 №1084 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации», частному пилоту Митину В.В. впредь запрещается выполнять полеты на парапланах без подачи заявки и получения соответствующего разрешения от органов единой системы организации воздушного движения на использование воздушного пространства.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 28.04.2010 решение суда первой инстанции оставлено без изменения и вступило в силу. Определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.11.2010 Митину В.В. отказано в передаче надзорной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.

Спустя полтора года после вступления решения суда первой инстанции, 18.11.2011 Центральный районный суд города Барнаула выдал исполнительный лист, а 07.12.2011 судебный пристав-исполнитель ОСП Смоленского района Алтайского края направил требование ответчику Митину В.В., обязывающее последнего:

– не осуществлять полеты на сверхлегких летательных аппаратах до устранения нарушений закона: прохождения процедуры государственной регистрации и получения соответствующего свидетельства о государственной регистрации сверхлегких летательных аппаратов в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ; получения сертификатов летной годности на летательные аппараты и пилотского свидетельства СЛА; страхового полиса ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами и перед пассажирами воздушного судна, а также страхового полиса жизни и здоровья членов экипажа;

– после устранения вышеуказанных нарушений осуществлять полеты на парапланах после подачи заявки и получения соответствующего разрешения от органов единой системы организации воздушного движения на использование воздушного пространства.

Прошло время, воздушное законодательство частично изменилось, и, возникает правомерный вопрос – существует ли возможность исполнить требование судебного пристава-исполнителя основанные на решении суда? Ведь за невыполнение данных требований виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности. Попробуем проанализировать сложившуюся ситуацию.

Во-первых, касательно необходимости государственной регистрации сверхлегкого гражданского воздушного судна и, как следствие, присвоения ему государственного и регистрационного опознавательных знаков. Ответ на этот вопрос уже освещался нами выше и содержится в п.1 Порядка, где сказано, что сверхлегкие воздушные суда массой конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания) государственной регистрации не подлежат. Параплан относится именно к такой категории сверхлегкого воздушного судна.

Что же касается получения сертификата летной годности, то на этот счет есть норма в п.1 ст.36 ВК РФ, где сказано, что гражданские воздушные суда допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам). Приказ №287 и утвержденный им Порядок не регламентирует порядок выдачи сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам). Этому вопросу должен быть посвящен отдельный приказ Минтранса России об утверждении соответствующих федеральных авиационных правил (п.2 ст.36 ВК РФ).

Противоположная позиция содержится в разъяснении от 12.12.2011, данном Минтрансом России за подписью Директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации общественной организации «ОФ СЛА РС(Я)», где говорится, в частности, что …после вступления в силу приказа Минтранса России от 18 ноября 2011 г. №287 сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания) могут использоваться без сертификата летной годности воздушного судна.

В отношении пилотского свидетельства СЛА (читай – сверхлегкого воздушного судна), хотелось бы привести выдержки из разъяснения от 11.01.2011, данного Минтрансом России за подписью И.о. директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации частному пилоту-парапланеристу из Новосибирска Грабовскому М.А., позиция которого нами полностью разделяется.

Федеральными авиационными правилами «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации», утвержденными приказом Минтранса России от 12 сентября 2008 г. №147 (далее – ФАП-147), пункт 1.2, определен перечень лиц авиационного персонала, являющихся обладателями, в том числе свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна.

Пунктом 2.1 ФАП-147 необходимость наличия соответствующего свидетельства определена для пилота сверхлегкого воздушного судна с массой конструкции только более 115 кг.

Учитывая изложенное, наличие свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна для дельтапланеристов и парапланеристов, использующих воздушные суда с массой конструкции 115 кг и менее, не требуется.

Что же касается правового режима использования воздушного пространства, то с введением в действие с 1 ноября 2010 года новых Федеральных правил использования воздушного пространства (далее – ФПИВП-2010), утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 №138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации», в этом вопросе произошли существенные изменения. Так, согласно п.10 ФПИВП-2010, воздушное пространство над территорией Российской Федерации, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию, классифицируется на класс А, класс С и класс G.

При выполнении всех полетов воздушных судов в воздушном пространстве класса G, наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется. Таким образом, в настоящее время обязательный разрешительный порядок использования воздушного пространства установлен только для воздушного пространства класса А и класса С. Все полеты в воздушном пространстве класса А и класса С выполняются только при наличии разрешения на использования воздушного пространства (пп. «а» и «б» п.10 ФПИВП-2010).

Что касается необходимости получения страховых полисов ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами и перед пассажирами воздушного судна, а также страхового полиса жизни и здоровья членов экипажа, то данный вопрос целиком и полностью лежит в области гражданского права. Однако, как представляется, страховать ответственность владельца воздушного судна перед пассажирами воздушного судна также является избыточным требованием, поскольку эксплуатант сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения перевозкой пассажиров, как одним из видов предпринимательской деятельности (деятельности в области коммерческой гражданской авиации), заниматься не должен по определению.

Подводя итог всему вышесказанному, ввиду состояния действующего воздушного законодательства РФ, с учетом принятых изменений, возникли достаточные основания для пересмотра судебного решения Центрального районного суда города Барнаула от 02.03.2010 в отношении частного пилота-парапланериста Митина В.В. Ответчику следует добиваться отмены решения суда в порядке, предусмотренном действующим гражданским процессуальным законодательством России.
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 1342
Дата регистрации : 2012-03-19

https://avia.all-up.com

Вернуться к началу Перейти вниз

О правомерном использовании параплана для полетов в целях АОН Empty Re: О правомерном использовании параплана для полетов в целях АОН

Сообщение  Admin Сб Май 19, 2012 7:09 pm

На требование предъявить регистрационный номер воздушного судна - предъявить пункт 2 Порядка государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, утвержденного Приказом Минтранса России от 18 ноября 2011 г. N 287, гласящий:
«…Метеорологические шары-пилоты, неуправляемые аэростаты, а также сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания) государственной регистрации не подлежат».

На требование предъявить сертификат летной годности – предъявить Разъяснение от 12.12.2011, данное Минтрансом России, где говорится, в частности, что «…после вступления в силу приказа Минтранса России от 18 ноября 2011 г. №287 сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания) могут использоваться без сертификата летной годности воздушного судна».

На требование предъявить свидетельство эксплуатанта АОН - предъявить пункт 1 Федеральных авиационных правил "Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения" (утв.приказом Минтранса РФ от 18 июня 2003 г. N 147), гласящий:
«…Правила не распространяются на физических и юридических лиц, использующих легкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения либо сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения».

На требование предъявить Свидетельство пилота сверхлегкого воздушного судна – предъявить разъяснение от 11.01.2011, данное Минтрансом, за подписью И.о. директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации, где говорится, в частности, что «…Федеральными авиационными правилами «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации», утвержденными приказом Минтранса России от 12 сентября 2008 г. №147 (далее – ФАП-147), пункт 1.2, определен перечень лиц авиационного персонала, являющихся обладателями, в том числе свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна.
Пунктом 2.1 ФАП-147 необходимость наличия соответствующего свидетельства определена для пилота сверхлегкого воздушного судна с массой конструкции только более 115 кг.
Учитывая изложенное, наличие свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна для дельтапланеристов и парапланеристов, использующих воздушные суда с массой конструкции 115 кг и менее, не требуется».

На довод о том, что требования Воздушного кодекса более жесткие и имеют бОльшую юридическую силу - предъявить изложенные ранее доводы о противоречии ВК Конституции и предложение инициировать разборку Конституционного суда, основанную на решении проверяющего органа.

Остается только страховка.
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 1342
Дата регистрации : 2012-03-19

https://avia.all-up.com

Вернуться к началу Перейти вниз

О правомерном использовании параплана для полетов в целях АОН Empty Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 18 ноября 2011 г. N 287 г. Москва

Сообщение  Admin Сб Май 19, 2012 7:19 pm

оригинал здесь http://www.rg.ru/2012/01/25/aviaciya-dok.html

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 18 ноября 2011 г. N 287 г. Москва"
Об утверждении Порядка государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения"

Дата официальной публикации:25 января 2012 г.
Опубликовано: 25 января 2012 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №5687
Зарегистрирован в Минюсте РФ 16 декабря 2011 г. Регистрационный N 22660

В соответствии с пунктом 1 статьи 33, пунктом 6 статьи 34 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2019, 2023, 2024, N 30 (ч. 1), ст. 4590) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения.

Министр И. Левитин

Порядок государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения
I. Общие положения

1. Настоящий Порядок государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 33, пунктом 6 статьи 34 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2019, 2023, 2024, N 30 (ч. 1), ст. 4590) и устанавливает требования к государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, предназначенных для выполнения полетов (далее - сверхлегкие воздушные суда), а также порядок присвоения и нанесения на них государственных и регистрационных опознавательных знаков.

2. Сверхлегкие воздушные суда подлежат государственной регистрации в Федеральном агентстве воздушного транспорта (далее - орган регистрации) с выдачей свидетельства о государственной регистрации сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения (далее - свидетельство о регистрации).

Метеорологические шары-пилоты, неуправляемые аэростаты, а также сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания) государственной регистрации не подлежат.

3. При государственной регистрации сверхлегкого воздушного судна ему присваивается государственный и регистрационный опознавательные знаки.

4. Информация о государственной регистрации сверхлегкого воздушного судна (выдача свидетельства о регистрации, его замена, выдача дубликата свидетельства о регистрации, снятие с государственной регистрации сверхлегкого воздушного судна) и о его собственнике заносится в базу данных органа регистрации.

5. Государственная регистрация сверхлегкого воздушного судна не является актом регистрации прав на сверхлегкое воздушное судно и сделок с ним.

6. База данных о зарегистрированных сверхлегких воздушных судах ведется органом регистрации на электронном и бумажном носителях и содержит следующие данные:

государственный и регистрационный опознавательные знаки сверхлегкого воздушного судна;

тип (наименование) сверхлегкого воздушного судна (при наличии);

сведения о собственнике сверхлегкого воздушного судна, указанные в подпункте "в" пункта 11 настоящего Порядка;

номер свидетельства о регистрации;

дата выдачи свидетельства о регистрации, замены свидетельства о регистрации (выдачи дубликата), снятия с государственной регистрации сверхлегкого воздушного судна.

7. Документы, являющиеся основанием для государственной регистрации сверхлегкого воздушного судна и указанные в пункте 10 настоящего Порядка, и копия выданного свидетельства о регистрации хранятся в органе регистрации в течение всего срока эксплуатации сверхлегкого воздушного судна и трех лет после снятия его с государственной регистрации.

II. Государственная регистрация сверхлегких воздушных судов

8. Государственная регистрация сверхлегкого воздушного судна проводится в срок до 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления в орган регистрации документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.

9. При государственной регистрации сверхлегкого воздушного судна органом регистрации осуществляются следующие действия:

прием от собственника сверхлегкого воздушного судна (далее - заявитель) и регистрация документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;

проверка соответствия принятых и зарегистрированных документов требованиям пунктов 10 и 11 настоящего Порядка;

проверка сведений о собственнике сверхлегкого воздушного судна;

присвоение сверхлегкому воздушному судну государственного и регистрационного опознавательных знаков и внесение сведений о сверхлегком воздушном судне в базу данных;

оформление и направление (выдача) заявителю свидетельства о регистрации.

10. Для государственной регистрации сверхлегкого воздушного судна заявитель представляет в орган регистрации следующие документы:

1) заявление в произвольной форме, содержащее сведения, указанные в пункте 11 настоящего Порядка;

2) два экземпляра фотографии (цветной матовой размером 9x12 см) общего вида сверхлегкого воздушного судна, позволяющей провести его идентификацию; для паралетов и дельталетов - фотографии несущего модуля с двигателем без легкоснимаемых навесных элементов;

3) документы, подтверждающие право собственности на сверхлегкое воздушное судно в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документы для государственной регистрации (замены свидетельства о регистрации, снятия с государственной регистрации) представляются заявителем при личном обращении в орган регистрации либо направляются по почте в орган регистрации.

При личном обращении для государственной регистрации сверхлегкого воздушного судна заявителем представляются подлинники документов и их копии. Подлинники указанных документов после государственной регистрации возвращаются правообладателям.

В случае направления документов по почте подпись заявителя на заявлении и копии документов заверяются надлежащим образом.

Не допускается требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Порядком.

11. Заявление содержит следующие сведения:

1) данные о сверхлегком воздушном судне:

тип (наименование) в случае, если имеется;

серийный или идентификационный номер в случае, если имеется;

дата изготовления;

наименование изготовителя в случае, если имеется;

максимальная взлетная масса (вес конструкции);

тип (наименование) и количество установленных двигателей;

2) раздел "Особые отметки", содержащий сведения:

серийный номер двигателя в случае, если имеется указанный номер;

максимальная взлетная мощность двигателя;

перечень легкоснимаемых элементов конструкции: лыжи, крылья (для пара- и дельталетов), поплавки, обтекатели и другое навесное оборудование;

3) сведения о собственнике сверхлегкого воздушного судна:

для юридического лица - полное и если имеется сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица, организационно-правовая форма юридического лица, его юридический адрес, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и номер документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;

для физического лица - фамилия, имя и отчество физического лица, адрес его места жительства, данные документа, удостоверяющего личность физического лица;

фактический (почтовый) адрес;

контактные телефоны, факс, адрес электронной почты заявителя.

12. Сведения о сверхлегком воздушном судне заносятся в базу данных органа регистрации и сверхлегкому воздушному судну присваивается государственный и регистрационный опознавательные знаки, состоящие из:

государственного знака, изображаемого в виде двух букв латинского алфавита "RA";

регистрационного знака, состоящего из пяти арабских цифр или сочетания арабских цифр и букв латинского алфавита.

13. В свидетельстве о регистрации указываются:

слова "Министерство транспорта Российской Федерации" и наименование органа регистрации, выдавшего свидетельство о регистрации;

слова "Свидетельство о государственной регистрации сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения N" и номер свидетельства о регистрации;

государственный и регистрационный опознавательные знаки сверхлегкого воздушного судна;

наименование изготовителя, тип (наименование) сверхлегкого воздушного судна (в случае, если имеется);

серийный (идентификационный) номер сверхлегкого воздушного судна. В случае отсутствия указанного номера делается запись "без номера";

для юридического лица - наименование юридического лица, его юридический адрес; для физического лица - фамилия, имя и отчество физического лица, адрес его места жительства;

слова "Настоящим удостоверяется, что данное сверхлегкое воздушное судно зарегистрировано в соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации";

слова "Данное свидетельство выдано для целей регистрации и не является документом, удостоверяющим право собственности на сверхлегкое воздушное судно".

Оформленное свидетельство о регистрации подписывается руководителем органа регистрации или уполномоченным им лицом с указанием даты, должности и заверяется печатью органа регистрации.

На обратной стороне свидетельства о регистрации приклеивается фотография сверхлегкого воздушного судна, прилагаемая к заявлению.

Бланки свидетельства о регистрации относятся к защищенной полиграфической продукции уровня "В" согласно требованиям, установленным приказом Минфина России от 7 февраля 2003 г. N 14н "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 817" (зарегистрирован Минюстом России 17 марта 2003 г., регистрационный N 4271), с изменениями, внесенными приказом Минфина России от 11 июля 2005 г. N 90н (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2005 г., регистрационный N 6860), изготавливаются типографским способом.

14. Решение об отказе в государственной регистрации сверхлегкого воздушного судна принимается в случае несоответствия поданных документов требованиям, указанным в пунктах 10 и 11 настоящего Порядка, а также обнаружение недостоверной информации в представленных заявителем сведениях.

В случае отказа в государственной регистрации сверхлегкого воздушного судна заявителю направляется письменное уведомление с указанием причин отказа в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения заявления.

Заявитель может обжаловать решение об отказе в государственной регистрации сверхлегкого воздушного судна в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

III. Замена свидетельств о государственной регистрации сверхлегких воздушных судов и выдача дубликатов

15. Замена свидетельства о регистрации осуществляется в следующих случаях:

1) смена собственника сверхлегкого воздушного судна;

2) изменение сведений о собственнике сверхлегкого воздушного судна;

3) изменение конструкции сверхлегкого воздушного судна, повлекшее изменение его внешнего вида и не позволяющее провести его правильную идентификацию по фотографии на свидетельстве о регистрации; для паралетов и дельталетов - изменение несущего модуля;

4) порча свидетельства о регистрации.

16. При замене свидетельства о регистрации орган регистрации осуществляет следующие действия:

прием у заявителя и регистрация документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, а также оригинала заменяемого свидетельства о регистрации;

оценка соответствия принятых и зарегистрированных документов требованиям пунктов 10 и 11 настоящего Порядка;

оценка необходимости замены свидетельства в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;

внесение представленных сведений в базу данных;

оформление и выдача заявителю нового свидетельства о регистрации в порядке, установленном пунктом 13 настоящего Порядка.

17. При замене свидетельства о регистрации ранее присвоенные государственный и регистрационный опознавательные знаки сверхлегкого воздушного судна сохраняются.

18. Замена свидетельства о регистрации проводится в сроки, указанные в пункте 8 настоящего Порядка.

После выдачи заявителю нового свидетельства о регистрации на лицевой стороне оригинала заменяемого свидетельства о регистрации посередине делается надпись "Подлежит уничтожению".

Оригинал заменяемого свидетельства о регистрации уничтожается в органе регистрации.

19. В случае утери свидетельства о регистрации заявителем представляются в орган регистрации следующие документы:

заявление о факте утери свидетельства о регистрации, составленное в произвольной форме и содержащее сведения, указанные в пункте 11 настоящего Порядка;

два экземпляра фотографии (цветной матовой размером 9 x 12 см) общего вида сверхлегкого воздушного судна, позволяющей провести его идентификацию.

После проверки представленных заявителем документов на их соответствие сведениям в базе данных о зарегистрированных сверхлегких воздушных судах орган регистрации в течение трех рабочих дней выдает (направляет) заявителю дубликат свидетельства о регистрации, заносит в базу данных информацию о выдаче дубликата свидетельства о регистрации.

На дубликате свидетельства о регистрации в левом верхнем углу делается надпись "Дубликат".

IV. Снятие с государственной регистрации сверхлегкого воздушного судна

20. Снятие с государственной регистрации сверхлегкого воздушного судна осуществляется в следующих случаях:

списание сверхлегкого воздушного судна или снятие его с эксплуатации;

продажа сверхлегкого воздушного судна или переход на иных законных основаниях права собственности на него иностранному государству, а также иностранному гражданину, лицу без гражданства или иностранному юридическому лицу при условии вывоза сверхлегкого воздушного судна за пределы территории Российской Федерации;

нарушение требований к государственной регистрации сверхлегкого воздушного судна.

21. Снятие с государственной регистрации сверхлегкого воздушного судна по инициативе собственника сверхлегкого воздушного судна осуществляется органом регистрации на основании заявления в произвольной форме, представленного заявителем при его личном обращении в орган регистрации, либо направленного по почте в орган регистрации и содержащего сведения, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, и причины снятия с государственной регистрации.

К заявлению прилагается оригинал свидетельства о регистрации, а в случае утери свидетельства о регистрации - его дубликат.

На основании представленных документов орган регистрации в течение трех рабочих дней выдает заявителю копию лицевой стороны свидетельства о регистрации, посередине которого делается надпись "С государственной регистрации снят" и запись, включающая дату снятия с государственной регистрации сверхлегкого воздушного судна, подпись и расшифровку подписи руководителя органа регистрации или уполномоченного им лица.

Подпись руководителя органа регистрации или уполномоченного им лица заверяется печатью органа регистрации.

22. Снятие с государственной регистрации сверхлегкого воздушного судна в случае нарушения требований к его государственной регистрации производится органом регистрации с уведомлением собственника сверхлегкого воздушного судна в течение трех рабочих дней с даты снятия с государственной регистрации сверхлегкого воздушного судна.

Оригинал свидетельства о регистрации сверхлегкого воздушного судна подлежит сдаче собственником в орган регистрации в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения уведомления о снятии с государственной регистрации сверхлегкого воздушного судна.

23. Информация о снятии с государственной регистрации сверхлегкого воздушного судна заносится в базу данных органа регистрации в течение трех рабочих дней с момента снятия с государственной регистрации сверхлегкого воздушного судна.

V. Порядок нанесения государственного и регистрационного опознавательных знаков на сверхлегкое воздушное судно

24. На элементы конструкции сверхлегкого воздушного судна наносятся присвоенные ему государственный и регистрационный опознавательные знаки.

25. Одновременное нанесение на сверхлегкое воздушное судно государственных и регистрационных опознавательных знаков разных государств не допускается.

26. Государственный и регистрационный опознавательные знаки наносятся цветом, обеспечивающим контрастность с фоном.

Государственный знак отделяется от регистрационного знака дефисом.

Ширина каждого символа и длина дефиса составляют две трети высоты символа. Все символы и дефисы выполняются сплошными линиями, без орнамента. Толщина линий составляет одну шестую высоты символа.

Каждый символ отделяется от предыдущего или последующего символа расстоянием, составляющим не менее одной четвертой ширины символа. Дефис считается отдельным символом.

27. Государственный и регистрационный опознавательные знаки наносятся на крыло, боковые поверхности фюзеляжа, элементы конструкции или киль, не занятые выступающими элементами конструкции сверхлегкого воздушного судна, и в центре левой половины нижней поверхности крыла, высотой символов, достаточной для его размещения.

В случае отсутствия возможности нанесения государственного и регистрационного опознавательных знаков на конструкцию сверхлегкого воздушного судна (легко повреждаемые тканевые поверхности, недостаточные размеры крыльев, фюзеляжа, их отсутствие и т.п.) государственный и регистрационный опознавательные знаки не наносятся, а сверхлегкое воздушное судно идентифицируется по фотографии в свидетельстве о государственной регистрации.

Admin
Admin
Admin

Сообщения : 1342
Дата регистрации : 2012-03-19

https://avia.all-up.com

Вернуться к началу Перейти вниз

О правомерном использовании параплана для полетов в целях АОН Empty Re: О правомерном использовании параплана для полетов в целях АОН

Сообщение  Admin Сб Май 19, 2012 7:28 pm

О правомерном использовании параплана для полетов в целях АОН 7a24e010
О правомерном использовании параплана для полетов в целях АОН 1b20b710

О правомерном использовании параплана для полетов в целях АОН E1efab10
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 1342
Дата регистрации : 2012-03-19

https://avia.all-up.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения